Не только по одежке: на что обратить внимание в шинном центре

Как выбрать шиномонтаж

Содержание:



Введение


Шиномонтаж кажется со стороны очень простой операцией, поэтому многие не заморачиваются выбором сервиса, а едут на тот пункт, который по пути, ну или ближе к дому. Мы все спешим, но может, в этом вопросе не стоит торопиться? Рассказываем по каким признакам можно отличить хорошее место от плохого, и почему на это стоит тратить время.

Обстановка


Общее впечатление


Что мы видим сразу, как только приезжаем на шиномонтаж? Общую обстановку. И вот она не должна отпугивать. Wi-Fi, уютная зона отдыха, кофе — это, безусловно, хорошо, однако, мы приехали, чтобы поменять шины, а значит, в первую очередь нужно обращать внимание на состояние рабочих мест. Здесь должно быть чисто, насколько это вообще возможно, учитывая специфику работы.

Чистота в шинных центрах

Стоит сделать скидку в высокий сезон — когда клиенты идут непрерывным потоком, убираться особо некогда. А еще можно обратить внимание на форменную одежду мастеров: да, это не фрак и они не на балу, но нестиранную полгода, а то и год спецовку видно сразу. Почему это важно? Нет, чистота прямо не влияет на качество шиномонтажа, она просто показывает отношение персонала к работе.

Форма сотрудников шинного центра

Оборудование


Сторонний человек вряд ли разбирается в марках станков, использующихся при шиномонтаже, но вот оценить их роль, и количество — способен. Двух станков (для бортировки и балансировки) хватит для пункта гаражного уровня, но явно недостаточно для серьезного шиномонтажа. Что еще должно присутствовать? Оборудование для правки дисков и вулканизации. Если есть мойка (а она стоит немало), скорее всего, вы попали в хороший шинный центр.

Оборудование шинных центров

Мойка, опять же, нужна не для эстетики. Нет смысла балансировать грязное колесо: грязь, камешки и другие инородные тела с дороги, застрявшие в протекторе, смещают центр масс колеса. Как только они пропадут, выставленный баланс пойдет насмарку. Об этом знает любой грамотный специалист. Важно помнить, что наличие подъемника — это замечательно, но не обязательно, особенно для небольшой мастерской.

Мойка и балансировка колеса

Ну и последнее: вы нашли шиномонтаж, где в разгар сезона нет очередей, то не спешите радоваться. Что же отпугнуло клиентов? Качество работы? Цена? И то и другое? Давайте проедем мимо и не будем уточнять!


Работа


Шины


Допустим, вы нашли шинный центр, в котором, на первый взгляд, все прекрасно. Теперь понаблюдаем за работой мастера. Безопаснее — издалека, никто не любит, когда у него стоят за спиной, советуют и говорят под руку. Так вот, в особо запущенном случае проблемы могут начаться еще на этапе снятия колеса. Что здесь можно сделать не так? Кое-что можно! Некоторые «умельцы» сразу бросаются на секретку с гайковертом. Такие болты делают из очень мягкого металла, и результат будет плачевным: придется искать сервисы, в которых удаляют сорванные секретки и ехать туда.

Если мастер за пару секунд нашел повреждение, например, шуруп, застрявший в шине, и тут же радостно сообщает об этом вам — это отнюдь не признак высокого профессионализма. А что, если шуруп не один? А если воздух уходит по ободу или ниппель приказал долго жить? Опытный человек порадуется, что быстро нашел явную причину, но, для очистки совести, проверит колесо полностью. Кстати о скорости: кое в чем она все же показательна. У специалиста на разборку колеса уйдет 2–3 минуты, если требуется больше времени, то скорее всего, работает новичок.

Опытный мастер шиномонтажа

Колесо сняли, нашли прокол и разобрали — теперь о способах ремонта. Такое повреждение встречается чаще всего и лечится тремя способами: жгутом, грибком или заплаткой. Первый вариант принято использовать только в двух случаях: если под рукой больше ничего нет или если покрышка изношена настолько, что все равно долго не проживет. Если вашу хорошую шину пытаются подлатать жгутом — это повод задуматься.

Ремонт шин для авто

И снова ситуация, когда скорость работы — негативный показатель. При ремонте заплаткой с соблюдением технологии нужно наносить клей в два слоя. Первый используется как грунт и должен высохнуть до нанесения второго. Если ремонт закончили за пару минут, значит, работали с нарушениями. Так же и с лечением боковых порезов. Лучше использовать для этого горячую вулканизацию, но она занимает полтора-два часа. Если шину отремонтировали быстрее, значит, использовали холодный метод.

Горячая вулканизация шин

Диски


С правкой дисков все сложнее. Усмотреть какие-то мелкие нарушения в работе мастера может только профессионал. Одно можно сказать с уверенностью: не поддавайтесь на уговоры заварить крупную трещину в литом диске. Сплав, из которого он состоит, сохраняет свои свойства, только пока неизменна его внутренняя структура. При сильном нагревании она нарушается, а значит, диск может треснуть в любой момент, в том числе и при движении по трассе на большой скорости. Так что диск лучше купить новый (пусть даже и целый комплект), а от таких «мастеров» — бежать.

Последствия сварки диска


Балансировка


После сборки-разборки колесо нужно балансировать всегда, поэтому не торопитесь. Вам попался понимающий мастер, который для экономии вашего времени предлагает обойтись без балансировки и собрать колесо по метке? Он бережет не ваш график, а свой. По-хорошему из такого шиномонтажа нужно сразу уезжать. Так критично? Смотрите сами: балансировка сохраняет не только комфорт, но еще деньги и безопасность.

Эффект от разбалансированного колеса примерно такой же, как от ударов по шине кувалдой с частотой несколько раз в секунду. В таких условиях много деталей в подвеске сделают вам ручкой раньше срока. А еще, если колесо, а то и все колеса «бьются в истерике», то о стабильном контакте с полотном можно забыть, со всеми вытекающими. И последнее, о комфорте: да, бьющийся в руках руль заставит любого быстро поехать на балансировку, проблема в том, что вибрации не всегда ощутимы. К сожалению, неощутимы они только для человека, а вот для машины — вполне.

Балансировка колеса


Закручиваем гайки


Работа закончена, и колесо можно ставить на место. Ну что здесь можно сделать не так? Кое-что можно. Привалочные плоскости нужно хотя бы протереть. Ну и, конечно, не набрасываться сразу на колесо с гайковертом — наживлять болты нужно вручную, иначе велик риск сорвать резьбу. Затягивать их до конца нужно тоже не гайковертом, а динамометрическим ключом. Это связано с тем, что у первого максимальное усилие примерно в 8 раз выше, чем требуется. А это снова сорванная резьба, измочаленная головка и невозможность нормально снять колесо в следующий раз.

Прикручивание колеса авто


Заключение

Как видите, выбрать хороший шиномонтаж и мастера не так просто. Зато это может стать «любовью на всю жизнь». Поездки станут гораздо приятнее, если вы уверены: работа сделана на совесть. Потратьте немного лишнего времени, ведь безопасность важнее всего.


Клиенты довольны
25.04.2024

Оперативно, четко, качественно, точно в срок.

25.04.2024

Быстро и качественно. И для колес зимних не надо искать гараж.

25.04.2024

Хорошая работа - это когда нет комментариев, у меня нет комментариев!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо