Экономим на топливе: сеансы магии с разоблачением

Экономия топлива в авто.

Содержание:



Введение


Когда-то пределом мечтаний человека в СССР была «Волга» ГАЗ-24, но такие машины были доступны далеко не каждому, являясь аналогом Bentley ну или Mercedes по современным меркам. Теперь купить ее может любой, но вот ездить — это другой вопрос. И дело не только в том, что последняя машина сошла с конвейера больше 30 лет назад. Еще одна причина — воистину «конский» аппетит. Дримкар кушал 10-15 литров бензина на 100 километров пути. Машина на каждый день, при современных ценах на топливо, из него точно не выйдет. У современных авто запросы скромнее, но вопрос экономии горючего все равно остается на повестке дня, и он решаем.

О машинах


Птица-тройка: бензин, дизель, газ.


Виды топлива для авто

Да, будем заходить издалека: можно ли заложить основы будущей экономии еще на этапе покупки автомобиля? Все, например, слышали о том, что дизельное авто по расходам на топливо выгоднее, а перевод машины на газобаллонное оборудование (ГБО) — это вообще лучшее решение. Что касается дизеля, то в первом приближении все верно. Расход горючего у дизельного двигателя будет меньше, а по цене дизтопливо находится между 95-м и 92-м бензином, так что здесь экономия подтверждается.

А вот первая переплата случится уже при покупке машины: дизельная модификация будет ощутимо дороже бензинового аналога. Дальше больше. Обслуживание дизельному ДВС требуется гораздо чаще и обходится оно дороже: выше цены на расходники, да и специалистов меньше, а значит, за свои услуги берут дороже. Давать какие-либо советы здесь сложно — слишком много переменных. Какую именно модель вы покупаете? На какой срок? Как будете ей пользоваться? Просто имейте в виду подводные камни дизеля. Теперь о том, стоит ли устанавливать на автомобиль ГБО. Вот здесь разница в ценах на топливо уже существенная: в 2-3 раза, однако, тоже есть ложка дегтя. Если на бензине двигатель «ел» 10 литров на сотню, то после перевода на газ, аппетит вырастет до 13-15. Но выгода все равно сохраняется.

Нужно учитывать цену самого оборудования и работ по его установке. В целом, ситуация такая: на коммерческий автомобиль (курьерский, занятый на грузоперевозках и т.д.) ставить ГБО однозначно выгодно, на машину выходного дня — нет. Чтобы окупились все затраты по переводу машины на газ, она должна проходить минимум 50 000 километров в год. А вот заливать в бак высокооктановое топливо (например, АИ-98 в старенький жигуленок) не нужно: оно не даст ни сокращения расхода, ни большей мощности, зато негативно скажется на здоровье ДВС.

Путаем педали!


Разновидности коробок передач в авто

С двигателем все более-менее понятно, а что с коробкой передач? Можно встретить утверждение о том, что механика экономичнее автомата. Доля здравого смысла в нем есть: отсутствуют затраты энергии на работу приводов АКПП. Но нужно понимать, что предубеждение складывалось давным-давно, когда автоматы были четырехступенчатыми и очень «задумчивыми».

Теперь в большинстве из них шесть передач, а мозги работают намного быстрее. Такие АКПП устанавливают даже на бюджетные модели. Ну а преимущества механики очень часто сводятся на нет простой ленью: мало кто будет постоянно орудовать «мешалкой» при спокойной езде по городу. А вот автоматы трудолюбивы: они меняют передачи постоянно, позволяя держать обороты двигателя в районе 2500, при неторопливой езде — менее 2000. На экономии топлива это сказывается самым положительным образом.

Стоит помнить, что автомат автомату рознь. На работу гидромеханической трансмиссии тратится больше всего энергии, вариаторы — на втором месте, ну а самые «зеленые», экономичные и продвинутые — преселективные роботы.

Куликово поле топливных войн: шины


Уровень давления в шинах

Сколько копий сломано на тему: недокачивать или перекачивать шины. Совет держать давление в шинах чуть выше номинального логичен: у более жестких шин сопротивление качению ниже. Это и правда работает, но при увеличении давления на 0,1 атмосферы, сберечь удастся примерно 1,5-2 рубля за каждые 100 километров пути. Вам будут сулить, кроме экономии, улучшенную динамику и продление жизни шин, что ж, это тоже правда, но за все нужно платить. В этом случае ценой будет ухудшение управляемости и ускоренный износ деталей подвески.

Два живучих мифа


Окна vs кондиционер


Мифы о кондиционере

Снижение лобового сопротивления — одна из основных задач при создании облика современного автомобиля. Если раньше будущие очертания кузова создавались художниками, то теперь большую часть работы у них забрали инженеры. После того, как ураганы перестали быть редкостью даже в средней полосе России, никто не сомневается в том, что воздух — это сила.

Едущая машина — ураган наоборот. Она движется в среде, которая (пусть на улице безветрие) проносится мимо с большой скоростью. Например, 72 км/ч — это 20 м/с. Не ураган, но очень сильный ветер. Его сила действует на каждую деталь не только на кузове, но и под днищем авто, затрудняя движение. Поэтому конструкторы стремятся оптимизировать не только общие обводы корпуса, но и каждую деталь: зеркала заднего вида, ручки на дверях и даже поворотники.

Мера их успеха — Cx или коэффициент лобового сопротивления. Чем он ниже — тем лучше. Так над чем тут работать нам, если все уже сделали инженерные подразделения автоконцернов? Как ни печально, иногда мы пускаем их труд насмарку, и наша задача — перестать это делать. Вот список того, что плохо:

Элемент
Увеличение Cx
антенна
2%
открытый люк
3%
дефлектор
3%
открытые окна
5%
багажник на крыше
10%


Думаете это просто жалкие проценты? Никак нет. Даже вылизанный до аэродинамического блеска болид Формулы 1, двигаясь на скорости 300 км/ч, преодолевает силу сопротивления воздуха более чем в 3000 Н. На это он тратит почти половину мощности двигателя, а значит, и топлива. Экономия стала казаться более ощутимой? ;)

А уж насколько повышается лобовое сопротивление после установки «аэродинамического обвеса» — об этом лучше вообще не думать. Обращаем ваше внимание: «лобовое» — не только то, что видно спереди. Cx может увеличиваться, например, из-за опущенных боковых стекол, которые меняют характер обтекания машины воздухом и создают дополнительные зоны турбулентности. Поэтому призыв не пользоваться кондиционером, а опускать окна выглядит спорным. Современные климатические установки потребляют мало энергии.

Определяйтесь!


Экономия топлива при движении авто накатом

Еще один, казалось бы, логичный способ экономии — движение накатом на нейтрали или с выжатым сцеплением. Считается, что при торможении двигателем топлива расходуется много, и правда: обороты-то высокие. А при отключении двигателя от трансмиссии его можно перевести в режим холостого хода, и расход будет примерно 0,5–1 литр в час. Это отчасти верно для старых авто с карбюраторными двигателями, а современные умницы умеют экономить и без нашего участия.

Все очень просто. При отпущенной педали газа и высоких оборотах коленчатого вала форсунки и катушка зажигания получают управляющий импульс. Получается, что в таком режиме мотор просто «гоняет воздух». Как только возникает необходимость, двигатель начинает работать в прежнем режиме. А вот на нейтрали в такой ситуации топливо тратиться будет, пусть и в режиме холостого хода. Ну и не забываем о безопасности: в нештатной ситуации, при включенной передаче, вы сможете среагировать по обстоятельствам гораздо быстрее, не тратя время на переключение передачи.

Гибридная экономия


Гибридная коробка передач в авто

Гибриды первых поколений имели небольшой запас хода на батареях, всего 2–3 километра. Думаете это очень мало? А вот и нет, просто использовать потенциал нужно по максимуму. Например, если вы попали в пробку, не обязательно постоянно глушить/заводить двигатель или жечь бензин на холостом ходу. Ползти с черепашьей скоростью можно и на электромоторе. Важно очень аккуратно пользоваться педалью газа — при сильном нажатии обязательно запустится ДВС.

В угоду экономии стиль вождения придется изменить во многом. Лучше сразу перестать называть спокойный стиль вождения «пенсионерским». Растянуть содержимое бензобака помогут плавные разгоны и торможения, причем не только на гибриде. Что-то подобное вы слышали от дедушки? Ну так действуйте — дедушка плохого не посоветует.

Заключение


Мы не открывали тайн и не срывали покровов, все просто: экономить топливо помогает элементарная логика. Советы бывалых автомобилистов могут быть, как полезны (езда в «дедушкином» стиле), так и устареть (езда на нейтрали). Надеемся, что вы смогли узнать что-то новое для себя.


Клиенты довольны
25.04.2024

Оперативно, четко, качественно, точно в срок.

25.04.2024

Быстро и качественно. И для колес зимних не надо искать гараж.

25.04.2024

Хорошая работа - это когда нет комментариев, у меня нет комментариев!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо