Очень подробный тест летних шин для кроссоверов: 10 вариантов


Статья подготовлена по материалам Дмитрия Тестова и Сергея Мишина

Типоразмер 235/60 R18 – это «родные» шины как для недорогих Hyundai Santa Fe или Kia Sorento, так и для премиум-моделей Porsche Macan или Mercedes-Benz GLC. Однако экономия на шинах – нормальное желание и для обладателя дорогого автомобиля.

Перечисляем участников


Среди дорогостоящих моделей мы избрали немцев Continental PremiumContact 6 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV. Немного дешевле Nokian Hakka Black 2 SUV, которую «сварили» в Санкт-Петербурге, а также японская Toyo Proxes Sport SUV.

Из российских шин бюджетная Viatti Bosco H/T. Столько же придется отдать за модели китайского производства Zeetex SU1000 vfm, Triangle AdvanteX SUV TR259, Rapid Ecosaver и Landsail LS588 SUV.

Что касается внезачетных Centara Adventure A/T, то их особенность заключается в том, что использовать их допускается сразу на двух поверхностях – и на асфальтовом покрытии, и на бездорожье. Попробуем показаться на ней и сравнить с основными конкурсантами.

Где и на чем ездили


Все шины тестировались с помощью полноприводного кроссовера Mercedes-Benz GLC. Измерения делались комплексом Vbox Racelogic, связанным со спутниковыми системами GPS и ГЛОНАСС.

Всего мы решили испытать шины в двух климатических зонах. Первые тестовые заезды проходили на немецком полигоне ATP при температуре от 17 до 23 оС. Потом мы переместились севернее – в Финляндию, на полигон компании Nokian Tyres, где в тот момент было всего 8-10 оC. Это нужно, чтобы узнать, как летние шины будут вести себя в межсезонье и прохладными ночами. Если они ухудшают свои характеристики, то это обычная покрышка со стандартной резиновой смесью. Если характеристики просаживаются не сильно, это уже означает, что в составе компаунда есть множество активных присадок, которые помогают шинам сохранять свои полезные свойства и в прохладную погоду.

Осенние тесты


Сначала поговорим о «холодных» заездах. Слабее всего в прохладную погоду оказались шины Toyo – тормозной путь на сухой дороге у них достоин шестого места, и это при том, что на «теплой» дороге они были первыми. На влажном покрытии сильно проседают три конкурсанта Toyo, Goodyear и Triangle. Если будете покупать эти модели, то помните, что во время похолодания или по ночам в них лучше не лихачить.

Но подобная ситуация не у всех. Китайских Landsail по торможению на сухой дороге оказался вторым из всех участников. На мокрой дороге третье место теста. Triangle улучшил свои характеристики с восьмое на пятое место.

Continental PremiumContact 6 показал всем класс, как лучшие шины по торможению на сухой и мокрой дороге в прохладную погоду. Можно вспомнить, что еще три года назад эти шины в размерности 225/45 R17 тормозили значительное хуже, однако, производитель исправился, и теперь мы можем наслаждаться выдающимся сцеплением.

Тестируем комфорт


Премиум-модели шин всегда создавались с прицелом на максимальный уровень плавности хода и акустического комфорта. В результате самыми тихими и комфортными являются шины Continental, Goodyear и Toyo. Поработать с уровнем шума стоит создателям покрышек Centara – из-за того, что при разработке ее задумывали универсальной, она теперь сильно гудит и визжит на резких поворотах, а всему виной разряженный протектор. Однако самыми неприятно громкими и грубыми оказались российские шины Viatti – стоит только заехать на неровную дорогу, как уровень вибрации и шума просто сносит с ног. Даже «полувнедорожные» Centara выступили в пример лучше.

Наиболее мягкими оказались шестеро конкурсантов: Continental, Goodyear, Nokian, Toyo а также китайские Landsail и Triangle.
Проверяем уровень безопасности

Для шин особо важный момент – это вовремя затормозить. Чем быстрее колеса остановят машину в экстренном случае, тем лучше качества безопасности. Тормозной путь мы будем оценивать с 80 до 5 км/ч на влажном полотне и с 100 до 5 км/ч на сухом.
Испытания торможения на сухом покрытии при летней температуре лучше всего прошла Toyo. Наиболее длинный тормозной путь с разницей в 15% с лидером у покрышки Rapid. Она оказалась «успешнее» даже универсальной шины Centara.

Переносимся на холодную трассу. Здесь торможение осталось за Continental, худшие результаты у Rapid и Centara A/T с разницей в 10% по сравнению с лидером.

Летняя мокрая дорога вновь приносит победу Toyo и поражение Rapid с разницей в целых 30%, что никуда не годиться. Centara A/T также показала посредственные результаты, но это универсальная шина и для этого типа ее данные весьма недурны.
Осенью на влажном полотне лучше всех тормозит Continental, а хуже всего обстоят дела у Triangle – все же разница в 13,5%. Centara A/T оказалась на предпоследнем месте, но она, будучи универсальной, побеждает Triangle на 4%.

Опасности мокрой дороги


Аквапланирование угрожает шинам при езде по глубоким лужам или во время дождя. Оценить начало поперечного аквапланирования мы сможем, направив автомобиль в тарированную лужу глубиной в 6 мм. Он войдет туда с полного хода, двигаясь по окружности в 200 м с повернутыми и зафиксированными колесами. Все результаты будут фиксировать датчик из салона. Начиная со 60 км/ч скорость будет постепенно нарастать – каждый круг на 5 км/ч.

У Nokian оказался самый эффективный уровень выносливости потере сцепления – ее начинает стаскивать с дороги на скорости 93 км/ч. Самый худший результат у комплекта Landsail – 82 км/ч, а это целых 11 км/ч, что довольно много для реальной дорожной практики.

Тестируем управляемость


На высоких скоростях лучшие реакции и отзывчивость руля показывают шины Continental. К сожалению, то же нельзя сказать о Toyo, с которыми на повышенных оборотах автомобиль начинает рыскать по сторонам. Вдобавок очень нечеткие реакции. Сравнения с Centara она также не выдерживает.

Извилистая сухая трасса показала тройку лидеров – это Continental, Goodyear и Nokian. На универсальных покрышках Centara здесь лучше вообще не показываться, так как автомобиль очень тяжело вписывается в повороты, часто соскальзывает и показывает очень серьезные задержки в реакциях. Также шины Zeetex показали очень большую уязвимость в этом испытании.

Фаворитом мокрого покрытия оказались шины Toyo – они дают автомобилю наиболее понятное и легкое управление. Самой сложной в управлении на мокром покрытии оказалась резина Zeetex, с которыми ни о каком надежном сцеплении на влажной поверхности не может быть и речи. Mercedes-Benz в них постоянно заносит и ведет себя так, словно на льду. Даже Centara управляется получше.

Замеряем расход топлива


Экономия топлива оценивается по свободному качению автомобиля на повышенных скоростях от 100 до 80 км/ч и на «городских» от 70 до 50 км/ч. Самым удивительным стало не то, что лидером экономичности стали покрышки Landsail (на скорости в 90 км/ч автомобиль расходует 7,3 л/100 км и при 60 км/ч уходит 5,2 л/100 км), а то, что универсальные Centara Adventure A/T выступили на уровне асфальтовых шин Toyo.

Подводим итоги


На первый взгляд внезачетная Centara Adventure A/T терпит полное поражение. Сцепление на асфальте близко с неудачливой Rapid, но по сопротивлению аквапланированию она довольно недурна. Шумность, экономия топлива и управляемость посредственные, но это и не удивительно для универсальных шин. Однако эта модель получает 809 баллов, что довольно неплохой результат для «полувездеходной» покрышки, которая больше приспособлена к грунтовым дорогам, но про эти ее свойства когда-нибудь потом.

Rapid Ecosaver оказалась на девятом месте и это не удивительно. Однозначных плюсов у нее не так много – управляемость на сухом полотне, комфорт на среднем уровне и такая же экономичность на скорости в 60 км/ч. Недостатков полный набор: посредственное сцепление и сложное управление на влажной дороге. По цене также все довольно печально – она на 33% дороже справедливой цены.

Вне зачёта

9 место

Сумма набранных баллов

809

821

Марка, модель

Centara Adventure A/T

Rapid Ecosaver

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб

6180

5450

Страна изготовления

Китай

Китай

Индекс нагрузки и скорости

107H

103H

Индекс износостойкости (Treadwear)

500

440

Глубина рисунка по ширине, мм

9,1

8,0

Твердость резины по Шору

68

65

Масса шины, кг

15,4

14,2

Плюсы

Уверенное сопротивление аквапланированию, удовлетворительный комфорт

Приличная курсовая устойчивость, среднее противостояние аквапланированию, довольно тихие

Минусы

Скромная эффективность торможения, проблемная управляемость, повышенный расход топлива

Слабая эффективность торможения, проблемная управляемость на мокром покрытии, повышенный расход топлива на шоссе


Восьмое и седьмое место получили сразу две шины Triangle AdvanteX SUV TR259 и Zeetex SU1000 vfm. Они заработали 800 и 849 баллов соответственно, и мы отнесли их к категории «посредственные». Triangle лучше управляется, но значительно хуже цепляется за трассу, а Zeetex действует наоборот – сцепление лучше, управление очень невразумительное. Однако она неплохо противостоит аквапланированию.

7–8 место

7–8 место

Сумма набранных баллов

837

837

Марка, модель

Zeetex SU1000 vfm

Triangle AdvanteX SUV TR259

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб

4520

5440

Страна изготовления

Китай

Китай

Индекс нагрузки и скорости

107W

107W

Индекс износостойкости (Treadwear)

360

320

Глубина рисунка по ширине, мм

7,6

7,9

Твердость резины по Шору

66

66

Масса шины, кг

13,5

13,7

Плюсы

Хорошее сопротивление аквапланированию, средняя эффективность торможения

Хорошая курсовая устойчивость, неплохой уровень комфорта, экономичны при скорости 60 км/ч

Минусы

Ужасная управляемость на мокром асфальте, проблемная на сухом, слабоваты тормоза на сухом летом

Слабое торможение на мокром покрытии в прохладу, ниже среднего на сухом летом, раннее аквапланирование


Landsail LS588 SUV вышла на шестую строчку. Единственная гостья из Китая, который смог доказать свою принадлежность к ряду «хороших» шин. Очень хорошо экономит топливо, обеспечивает неплохое сцепление с холодным полотном, очень тихая и плавная. Ее недостатки – это посредственная управляемость на сухой дороге и нестабильная курсовая устойчивость.

Viatti Bosco H/T закрепилась на пятом месте, и для российского производителя оказаться так высоко это крайне неплохо. Плохо то, что она слабовата при езде по лужам и довольно сильно шумит, однако купить ее можно за очень небольшую стоимость – целых 25% вы сэкономите от справедливой цены.

6 место

5 место

Сумма набранных баллов

857

858

Марка, модель

Landsail LS588 SUV

Viatti Bosco H/T

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб

5550

4710

Страна изготовления

Китай

Россия

Индекс нагрузки и скорости

107V

103V

Индекс износостойкости (Treadwear)

н/д

н/д

Глубина рисунка по ширине, мм

7,5

7,7

Твердость резины по Шору

60

72

Масса шины, кг

13,6

14,3

Плюсы

Лучшие по экономичности, приличные по управляемости на мокром покрытии и уровню комфорта

Хорошие управляемость и устойчивость, средние тормозные свойства на мокром в холод и на сухом покрытии

Минусы

Самое слабое сопротивление аквапланированию, сложные курсовая устойчивость и управляемость на сухом асфальте

Худший уровень комфорта, слабое сопротивление аквапланированию, торможение на мокром теплом асфальте


На четвертое место и в отдел «отличных» шин в последний момент заскочила Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV (еле дотянув до вожделенных 900 очков). В основном за хороший баланс характеристик. Из положительного мы выделили очень комфортный ход и тихую работу. Среди недостатков не самое эффективное торможение на холодном, мокром покрытии и высокая цена – 20% переплаты от справедливой цены.

Третье место и бронзовая медаль теста присуждается Toyo Proxes Sport SUV. Она превосходно цепляется за трассу в теплую погоду, тихо и плавно работает, управляется также на высшем уровне. Слабости также присутствуют – не всегда стабильная курсовая устойчивость, неполадки с управляемостью на сухом полотне и повышенный расход топлива. Чем холоднее, тем шины хуже цепляются за трассу. Для дальних переездов это не лучший выбор резины.

4 место

3 место

Сумма набранных баллов

900

910

Марка, модель

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

Toyo Proxes Sport SUV

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб

10810

8950

Страна изготовления

Германия

Япония

Индекс нагрузки и скорости

103W

107W

Индекс износостойкости (Treadwear)

300

н/д

Глубина рисунка по ширине, мм

8,0

7,1

Твердость резины по Шору

74

70

Масса шины, кг

12,0

14,4

Плюсы

Уверенно сопротивляются аквапланированию, понятно управляются, катятся плавно и тихо

Эффективность торможения в тепле, лучшая управляемость на мокром покрытии, высокий комфорт

Минусы

Эффективность торможения на холоде ниже средней, завышенная цена

Средне тормозят на холоде, не экономят топливо, неуверенно держат курс и управляются посуху


Второе место осталось за Nokian Hakka Black 2 SUV. Ее главный плюс – это лучшая защита от аквапланирования, в остальном она уверенно держит качественный уровень, и фанатам серии особых сюрпризов не преподнесет. Для жителей областей, где летом постоянно идет дождь, Хакка – отличный выбор. Цена взвешенная: от справедливой цены она отклоняется на 8% экономии.

И лидер теста – это идеально сбалансированная Continental PremiumContact 6. В большей части тестовых заездов она оставляет соперников позади, у нее есть ровно одна проблема, которая, однако, не помешала ей победить: очень посредственная сопротивляемость аквапланированию на поворотах. За нее придется переплатить, но ненамного – относительно справедливой цена выше на 6%.

2 место

1 место

Сумма набранных баллов

916

925

Марка, модель

Nokian Hakka Black 2 SUV

Continental PremiumContact 6

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб

9060

11070

Страна изготовления

Россия

Германия

Индекс нагрузки и скорости

107W

103V

Индекс износостойкости (Treadwear)

н/д

280

Глубина рисунка по ширине, мм

7,3

6,9

Твердость резины по Шору

70

70

Масса шины, кг

14,0

12,3

Плюсы

Наивысшая стойкость к аквапланированию, высокие тормозные свойства, надежная управляемость

Превосходная эффективность торможения, отменная управляемость, наивысший комфорт

Минусы

Незначительные замечания по курсовой устойчивости

Сопротивление аквапланированию чуть ниже среднего




Тест подготовлен с использованием публикации издания «За рулем»


<< Все тесты
Клиенты довольны
25.04.2024

Оперативно, четко, качественно, точно в срок.

25.04.2024

Быстро и качественно. И для колес зимних не надо искать гараж.

25.04.2024

Хорошая работа - это когда нет комментариев, у меня нет комментариев!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо