Типичные проблемы с колесами авто



Содержание:



Введение


С какими повреждениями и проблемами сталкиваются колеса автомобилей и каким способом их устранить — об этом поговорим в нашей статье. Обсудим нюансы ремонта шин и дисков автомобиля: в каких случаях колеса подлежат восстановлению, а в каких безопаснее приобрести новый комплект.

Неприятности с автомобильными шинами


У шин сложная конструкция, которая имеет несколько частей: каркас, брекер, протектор, боковина, борт, бортовое кольцо. Примерно на 80% шины состоят из резины, на остальные 20% приходятся компоненты, которые усиливают конструкцию шины. Например, брекер и корд шины изготавливается из прочного волокна и стали.

Конструкция радиальной шины: протектор, брекер, корд, каркас, боковина, бортовое кольцо, бортовые части

За счет продуманного состава резиновой смеси и прочной конструкции шины способны выдержать тысячи километров пробега и справиться с плохими дорогами и с бездорожьем. Но, к сожалению, даже самая прочная шина не застрахована от повреждения — дорожное покрытие и ситуации бывают разные. Во время сезонного шиномонтажа грамотные мастера всегда осматривают шины на наличие повреждений. Даже если снаружи дефекты не визуализируются, они могут присутствовать внутри и вырасти впоследствии в очередную грыжу. Именно из-за сложной структуры шины в случае сильных повреждений ремонт должен проводить опытный мастер, который учтет все нюансы конструкции. Далее разберем, какие бывают повреждения шин и что с ними делать.

Неравномерный износ резины


Неравномерный износ резины — вещь неприятная, но не настолько опасная, как проколы, порезы и прочие повреждения. Если шины изнашиваются в одной части протектора больше, чем в другой, причины могут быть следующие:

  • неправильное давление в шинах;

  • неверные углы установки колес — «сход-развал»;

  • проблемы с ходовой.


По типу неравномерного истирания резины мастера в шиномонтаже помогут определить, в чем причина.

Неравномерный износ резины может говорить о нарушении схода-развала

Избежать неравномерного износа резины можно, если регулярно следить за давлением в шинах и периодически приезжать в шинный центр на регулировку схода-развала и диагностику ходовой части авто. Так будет лучше и для самого авто и поможет сэкономить средства на покупку нового комплекта шин взамен досрочно изношенного.

Потеря шипов

Шипованные зимние шины в процессе эксплуатации имеют тенденцию терять шипы. К счастью, так бывает не со всеми шинами. Помогает не растерять шипы правильная обкатка и сведение к минимуму частых пробуксовок на льду и кручения руля на одном месте. Последние ситуации особенно провоцируют выпадание шипов.

Недостающие шипы поможет вернуть дошиповка зимних шин

Как ремонтируют шины, утратившие шипы

Нехватку шипов можно компенсировать дошиповкой. Важно, чтобы дошиповку проводили по всем правилам и учитывали состояние шин — высота их протектора должна быть не менее 7 миллиметров. При должной установке ремонтные шипы прочно держатся в шинах и позволят продлить колесам срок службы. Но не каждые шины подлежат дошиповке. Подробно о том, когда и каким шинам можно делать дошиповку мы писали в этой статье.

Дошиповка зимних шин

Проколы автошин


Одно из частых и поддающихся ремонту повреждений шины — прокол. Причиной его могут послужить острые тонкие предметы, вроде гвоздей и саморезов. О наличии прокола в шине могут сигнализировать собственные ощущения во время езды на автомобиле, резкое падение давления в шинах, о котором расскажут датчики давления или непосредственное измерение давления в колесах. Если вы определили, что конкретное колесо спускает, осмотрите его на наличие посторонних предметов. Может случиться, что никаких гвоздей не обнаружено, а шина все равно не держит давление. Тогда ее герметичность можно проверить, облив водой, если есть такая возможность. Если прокол действительно есть, в его месте появятся пузырьки воздуха. Бывает, что прокола нет, а шина спускает из-за неисправности золотника. На герметичность его можно проверить так же, как шину: открутить защитный колпачок и налить на ниппель немного воды. Если появятся пузырьки воздуха, значит, он неисправен и пропускает воздух.

Как ремонтируют проколотую шину

При наличии запасного колеса необходимо заменить поврежденное колесо на «запаску» и доехать до ближайшего шиномонтажа для ремонта неисправной шины. Рекомендуется не вытаскивать гвоздь из шины, если он стал причиной прокола, так как он создает своего рода временную герметизацию отверстия.

Можно устранить небольшой прокол самостоятельно с помощью ремкомплекта, который не раз выручал в экстренных случаях тысячи автолюбителей. Комплект составляет жгут из сырой резины, абразивное шило и специальная игла для установки жгута. Только для такого ремонта потребуется некоторая физическая сила: сначала отверстие придется активно прочищать шилом, затем жгут нужно будет с силой протолкнуть в узкое отверстие. Также для устранения отверстия от прокола используют жидкие аэрозольные герметики в баллончиках. Оба эти способа только временно устраняют неисправность. Будет надежнее доставить шину в шиномонтаж для полноценного ремонта. В случае прокола мастера могут предложить поставить заплату из искусственного каучука с помощью метода холодной вулканизации. В некоторых случаях для устранения проблемы отлично подходит заплатка-«грибок». Ремонт шины займет примерно около получаса. После ремонта обязательно требуется балансировка колеса.

Порезы шин


Более неприятное и более сложное для ремонта повреждение, которое может подстерегать шины — порезы. Они могут появиться, например, на боковинах после попадания колеса в яму с острыми краями или резкого контакта с бордюром.

Боковой порез покрышки

Здесь на самостоятельный ремонт мало надежды, нужно отправляться к специалистам. Мастера оценят, подлежит шина с порезом ремонту или нет.

Как устраняют порезы на шинах

Если «рана» глубокая и разрушены нити корда — здесь точно требуется профессиональная помощь.

Ремонт проводят на разбортированной шине. Порез аккуратно зачищают абразивом под определенным углом и с внутренней стороны накладывают латку из искусственного каучука. Заплату подбирают в соответствии с индексом скорости шины. В процессе ремонта шины используют специальный клей и жидкий каучук. Для сращения пластыря и основы шины применяют метод горячей вулканизации. Под воздействием температур пластырь надежно соединяется с резиной. Такой ремонт может занять до 4 часов или более в зависимости от сложности пореза.

Вулканизатор, на котором проводится вулканизация шины

В работу, как правило, берут шины с поперечными и продольными порезами длиной не более 25 мм. Но все нужно обсуждать индивидуально с мастером. Повреждения в некоторых местах шины, например, в бортовой зоне, часто вовсе не подлежат ремонту. Не рекомендуется также чинить повреждения на шинах с технологией RunFlat и ремонтировать мотошины со сложными порезами. Безопаснее приобрести новый комплект.

Грыжи


Грыжа выглядит как вздутый участок на автомобильной шине и знаком этот дефект многим автолюбителям. Вздутие происходит при разрушении нитей корда с сохранением целостности верхнего слоя шины.

Грыжи на покрышке появляются из-за разрушений нитей корда

Лишенная армирования резина надувается и образует шишкообразный нарост в зоне борта или контактной области. Произойти это может по нескольким причинам:

  • из-за больших перегрузок, превышающих допустимый индекс нагрузки шины;

  • если колесо резко наехало на препятствие, попало в яму;

  • из-за производственного брака шины;

  • если водитель ездил на поврежденной шине.


Если грыжу вовремя не устранить, она может лопнуть и тогда кроме непосредственных рисков на дороге автолюбителя ждет более дорогостоящий ремонт или покупка новой шины. Неприятными последствиями от грыжи может стать повышенное давление в шине и потеря курсовой устойчивости автомобиля.

Как ремонтируют грыжу

Грыжу устранить самостоятельно не получится, нужно воспользоваться помощью профессионалов. Ремонт шины с грыжей будет напоминать ремонт пореза на резине — также эффективно применение ремонтного пластыря и метода горячей вулканизации. После проведения любого ремонта шин рекомендуется балансировка колеса.

Проблемы с колесными дисками


Другую часть колеса — диски — тоже подстерегает немало опасностей на дороге. Хоть диски сделаны из прочных сплавов, но тоже часто повреждаются в процессе эксплуатации. Выясним, какие основные повреждения бывают на дисках и как их ремонтируют

Нарушение геометрии, вмятины, трещины на дисках


Наезд на препятствия и ямы, ДТП, удар о бордюры негативно сказываются на автомобильных дисках: гнутся их ободья, появляется «восьмерка» — искривление диска по продольной и поперечной оси, — нарушается геометрия диска. Из-за чрезмерных нагрузок, ударов или аварийных ситуаций на дороге диск также может треснуть.

Погнутый обод автомобильного диска можно отремонтировать

Как правят и ремонтируют диски

Многие повреждения колесных дисков подлежат ремонту, но некоторые диски восстанавливать не имеет смысла. Мастер всегда сначала оценивает целесообразность ремонта диска в конкретном случае с точки зрения дальнейшей безопасной эксплуатации колеса. При сильных повреждениях диска грамотный специалист не возьмется за ремонт, поскольку, даже, если он починит колесо, его рискованно будет использовать на автомобиле.

Мастера могут исправить «восьмерку», выровнять вмятины и выпуклости, поправить геометрию диска, нарастить металл в местах, где не хватает небольшой его части. Деформированные закраины и полки ободьев колеса правят на специальном станке для правки дисков. Сколы на диске наращивают с помощью специального оборудования или с применением аргонно-дуговой сварки. Трещины также завариваются.

Сколы на колесных дисках ремонтируют при помощи аргонно-дуговой сварки

Разрушение лакокрасочного покрытия диска


У автомобильных дисков под влиянием внешних воздействий — солей, реагентов, атмосферных явлений — постепенно разрушается внешнее покрытие. На нем появляются сколы, трещины, коррозия. Выглядит такой диск уже непрезентабельно и ухудшает внешний вид автомобиля.

Коррозию, трещины, сколы на ЛКП колесного диска можно исправить с помощью порошковой покраски

Как восстанавливают внешнее покрытие диска

Восстановить ЛКП диска практически до нового состояния можно с помощью покраски. Одним из наиболее стойких покрытий считается порошковая покраска. Она проводится методом напыления по специальной технологии. В результате нанесения и запекания трех слоев — грунта, цветного покрытия и лака — покраска на диске держится прочнее, чем заводская. Преимущество порошкового покрытия также в том, что оно не восприимчиво к агрессивному воздействию реагентов, солей на дороге и защищает диск от механических повреждений.

Перед порошковой покраской диски обязательно проверяют на наличие дефектов, тщательно зачищают и шлифуют. Порошковые красители и лаки выпускают в большом ассортименте — есть возможность подобрать дискам их первоначальный оттенок или покрасить их в новый, подходящий марке и модели авто.

Порошковая покраска дисков с помощью оборудования Gema

Заключение


В случае повреждений шин или дисков важно вовремя обратиться за помощью к специалистам автосервиса или шинного центра и не использовать поврежденное колесо. Многие неполадки с колесами можно исправить, что позволит пользоваться шинами и дисками в течение всего срока их службы. Также рекомендуем прислушиваться к советам опытных мастеров, если они убеждают вас, что ремонт нецелесообразен и безопаснее купить новые колеса — здесь лучше не рисковать.


Клиенты довольны
25.04.2024

Оперативно, четко, качественно, точно в срок.

25.04.2024

Быстро и качественно. И для колес зимних не надо искать гараж.

25.04.2024

Хорошая работа - это когда нет комментариев, у меня нет комментариев!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо