Сход-развал: как часто его нужно делать?

Сход-развал и как часто его нужно делать

Содержание:


Введение


Регулировку углов установки колес в народе именуют просто — «сход-развал» или «развал-схождение». От углов установки колес зависит устойчивость и управляемость машины и, соответственно, безопасность водителя и пассажиров. В статье разберемся, как часто нужно приезжать на регулировку схода-развала и как проходит эта процедура. Также посоветуем, в каких случаях лучше не затягивать с регулировкой углов установки колес.

Какие углы регулируют на сходе-развале

Три основные угла, которые нуждаются в периодической регулировке — это углы схода, развала и кастор.

Развал


Развал — угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Увидеть неправильный угол развала колес можно спереди или сзади авто. Отрицательный развал — когда верх колес направлен внутрь, положительный — верхняя сторона колес наклонена наружу. Авто с положительным развалом довольно устойчивы в поворотах.

Часто у грузовых машин или тяжелой спецтехники можно наблюдать отрицательный развал. А когда эти транспортные средства загружены, их колеса встают перпендикулярно дороге, и развал становится нулевым.

Положительный и отрицательный развал на автомобиле

Схождение


Сход или схождение — угол между продольной осью авто и плоскостью вращения колеса. Неверно установленные углы схождения можно увидеть сверху или снизу машины. При положительном сходе передняя сторона колес обращена внутрь, при отрицательном — наружу.

Отрицательный развал нужно уравновесить отрицательным сходом, иначе внутренняя сторона резины будет стремительно изнашиваться.
Положительный и отрицательный сход (схождение) на автомобиле

Кастор


Угол кастора — это угол между вертикалью и осью поворота колеса. В большинстве автомобилей управляющее колесо поворачивается не вокруг вертикальной оси, а вокруг оси, немного отклоненной от вертикали. Если встать сбоку от машины и мысленно нарисовать эти две направляющие – вертикальную и ось поворота – то угол между ними и будет являться кастором. Этот угол обычно небольшой — не более 10 градусов — и не заметен невооруженным взглядом.

Когда колесо ближе к переду автомобиля, чем к точке крепления стойки — угол кастора положительный. Такой кастор — норма для современных авто. Он помогает машине стабилизировать управляемые колеса при разгоне.

Если колесо ближе к точке крепления стойки, чем к передней части авто, кастор будет отрицательным.

Кроме этих трех основных углов есть еще несколько дополнительных. Например, угол Аккермана — это разница между радиусом в повороте правого и левого колеса. Дополнительные углы установки колес регулируют в основном на спортивных машинах.

На что влияют углы установки колес


От схода, развала, кастора и других углов установки колес зависят управляемость и устойчивость машины на дороге. Соответственно, их верная установка важна для безопасного вождения. Автомобиль, в котором сбиты углы установки колес, при резком торможении может увести в сторону, что влечет за собой возможную аварийную ситуацию. Также при неправильном сходе-развале электронные системы стабилизации в авто работают неправильно.

Частая проблема у авто со сбитыми настройками углов установки колес — неравномерный износ резины. Обидно, когда часть протектора еще сгодится на несколько сезонов вперед, а другая часть стерта почти до брекера шины. Так бывает как раз из-за неотрегулированного схода-развала. Кроме того, из-за использования шин с неравномерным износом может возрасти расход топлива.

Неравномерный износ резины из-за нарушений углов установки колес автомобиля

Как делают сход-развал


Для каждой модели и марки авто рекомендованы определенные углы схода-развала. А на определенных машинах регулировка некоторых углов не предусмотрена из-за особенностей строения.

Сейчас в современных сервисах и шинных центрах для схода-развала используют высокоточное оборудование, например, 3D-стенд фирмы Hunter. В его программном обеспечении загружены все марки и модели авто с указанием рекомендуемых для них углов установки колес. В профессиональных шинных центрах такое оборудование периодически калибруют для более точных настроек.

Современный 3D-стенд для схода-развала Hunter (Хантер) HawkEye Elite

Так проходит процесс схода-развала:


1. Хороший мастер перед проведением регулировки углов установки колес проверяет состояние ходовой. Без этого делать развал-схождение грамотный специалист не будет. Если есть неполадки в узлах ходовой части, нужно устранить сначала их, а уж потом настраивать углы установки колес.

2. Авто во время диагностики и регулировки развала-схождения заезжает на специальные поворотные круги, «пятаки». На колеса надевают «мишени», на них направляется камера, считывает информацию и передает на монитор.

Есть мишени, которые монтируются на диски. При таком расположении существует риск, что ЛКП диска поцарапается.

В более современных системах регулировки схода-развала мишени крепятся специальными адаптерами прямо к шине, исключая контакт с поверхностью диска.

Мишени 3D-стенда Hunter HawkEye Elite крепятся прямо к шинам с помощью адаптеров QuickGrip

Регулировку схода-развала для автомобилей марок Mercedes и BMW проводят особым образом: правила диктует их производитель. Это обусловлено особенностями строения машин этих марок. Для автомобилей Mercedes, например, используют двухступенчатый метод измерения кастора с поворотом колес на 20 градусов. При настройке правильных углов установки колес для машин BMW авто нагружают дополнительными грузами. Для этой цели могут использоваться мешки, наполненные песком.

3. В соответствии с рекомендуемыми системой параметрами для данной модели и марки авто специалист с помощью ключей регулирует углы схода, развала, кастор и другие на передней и задней осях и проверяет данные на мониторе. Здесь важна точность буквально до минут — долей градуса.

Измеряя угол развала, автомобиль прокатывают немного назад, а потом вперед. Чтобы определить угол схода, вращают рулевое колесо в разные стороны. Педаль тормоза и руль после этого блокируют.

Данные об отклонениях от правильных углов отображаются красным цветом на экране монитора. После успешной регулировки показатели будут отмечены зеленым цветом.

Экран стенда для регулировки схода-развала с данными углов схода, развала, кастора и другими

4. Информация о последней процедуре регулировки схода-развала сохраняются в базе системы для удобства автолюбителя и мастеров.

Часто ли нужно проверять сход-развал


При отсутствии проблем с авто развал-схождение проверяют два раза в год — при сезонном шиномонтаже. Дополнительно отвезти авто на регулировку углов установки колес рекомендуем в следующих случаях:

  • Машину уводит в сторону при движении. Здесь может быть несколько причин: неровная дорога, спущенное колесо, нарушения в ходовой части авто. Но чаще всего регулировкой углов установки колес можно поправить проблему.

  • Шины изнашиваются неравномерно. Например, при отрицательном угле развала и схождения резина будет «съедаться» на внутренней части протектора.

  • При прямолинейном движении руль повернут под углом. Такое бывает еще из-за удара колесом и ремонта некоторых деталей подвески.

  • Пробег авто с момента последней регулировки схода-развала 20 000 км. С увеличением пробега детали подвески изнашиваются, что может привести к изменению углов установки колес.

  • Попали на скорости в яму, повредили диск, наехали на кочку. Резкие удары сбивают отрегулированные углы развала-схождения.

  • Купили автомобиль с рук. Лучше сразу отрегулировать углы установки колес, ведь неизвестно, в каких условиях ездила машина до вас.

  • После ремонта ходовой части. При замене составляющих ходовой, особенно, если были поставлены неоригинальные детали, сбиваются углы развала-схождения и требуется повторная их настройка.


Заключение


Подведем итоги: проверить сход-развал необходимо, если авто уводит в сторону при движении, резина стирается неравномерно, машина проехала 20 000 км, колеса попали на скорости в яму. При проведении процедуры схода-развала лучше, когда мишени, которые устанавливают на колеса для считывания параметров, крепятся к шинам, а не к дискам. Удостоверьтесь, что перед регулировкой развала-схождения профессиональный работник сервиса проверил, что с ходовой авто все в порядке.


Клиенты довольны
25.04.2024

Оперативно, четко, качественно, точно в срок.

25.04.2024

Быстро и качественно. И для колес зимних не надо искать гараж.

25.04.2024

Хорошая работа - это когда нет комментариев, у меня нет комментариев!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо