Проще предупредить: международный опыт снижения аварийности

Содержание:



Введение


16 августа исполнится 130 лет первым правилам дорожного движения. Тогда во Франции насчитывалось около 600 автомобилей (большей частью в Париже), и префект решил навести порядок в этом вопросе. В других странах тоже озаботились созданием ПДД. Всего 3 года спустя, в 1896-ом, появился и первый в мире официальный нарушитель: Уолтер Арнолд попался на превышении скорости в Лондоне. Он ехал быстрее всех разумных пределов: 12 км/ч против разрешенных трех! С тех пор борьба автоинспекций всего мира за соблюдение ПДД ведется неустанно. Ужесточение наказаний имеет эффект, но часто оттого, что лихач заплатил огромный штраф или сел в тюрьму не легче: это не вернет здоровье и жизни пострадавших в ДТП людей. Поэтому во многих странах работают над методиками снижения аварийности.


Коровы и не только


Конечно, сначала речь пойдет об Индии: именно здесь коровы ходят везде, где хотят. Проблема для местных двойная, и животное священное покалечишь, и для машины встреча с такой тушкой не пройдет бесследно. Надо заметить, что вопрос стоит остро не только на трассах, но и в крупных городах.

Все началось с одного из регионов, где находчивые власти оклеили рога трехсот коров светоотражающей лентой. Эксперимент прошел удачно, количество аварий с участием животных снизилось. Теперь удачный опыт будут использовать по всей стране. Возможно, что такой подход не является индийским изобретением. Еще раньше подобные меры начали принимать в Финляндии, только в роли коров там выступают олени. Только финны используют не ленту, а краску.

Уже достаточно давно и во многих странах вдоль дорог ставят муляжи полицейских, патрульных машин и развешивают макеты камер. Власти Франции усовершенствовали тактику: они расставляют на обочинах полноразмерные фигуры коров со встроенными камерами и радарами. Испугается ли водитель штрафа или столкновения неважно, важно, что он точно снизит скорость.


Стриптиз и инфаркт на страже ПДД


В Канаде решили действовать жестче. Гипотеза проста: человек, попавший в аварию по собственной вине, станет осторожнее на дороге, если он, конечно, вменяем. Однако ущерб уже будет причинен. Но что, если сымитировать ДТП? Рядом с одной из Ванкуверских школ на дорожное полотно наклеили трехмерный рисунок: девочка с мячиком буквально вставала в 15–20 метрах перед автомобилем. Правда, после нескольких сердечных приступов у водителей наклейку убрали, решив, что она скорее спровоцирует аварию, чем предупредит. Да и цена решения оказалась кусачей для массового внедрения $15 000 за изображение.

А вот опыт Норвегии нам неуловимо знаком. Здесь, в местах смертельных ДТП, на асфальте красной краской рисовали силуэты тел и устанавливали поблизости памятные таблички. В России обочины аварийных участков дорог иногда напоминают кладбища: родственники погибших устанавливают в местах аварий кресты и полноразмерные надгробия. С этой традицией начали бороться: такое зрелище угнетает водителей, а посторонние предметы вдоль дороги делают ее участок еще опаснее.

В одном из городов Китая местные жители привязали к дереву надувную куклу в красном кружевном нижнем белье, и скорость потока снизилась: водители стали притормаживать, чтобы получше рассмотреть инсталляцию. Однако в серию идея не пошла. Мы в России за все естественное! В Красноярске активисты побрезговали резиновыми подобиями и пригласили профессиональных танцовщиц. Девушки демонстрировали свои навыки на улице, но не на шестах, а на придорожных знаках, которые водители игнорировали.


Инновации и хай-тек


Куда же без них в XXI веке? На западе, на опасных участках дорог, иногда устанавливают экраны, на которых показывается скорость едущего автомобиля. В целом, людям стыдно нарушать ПДД, и они сбрасывают скорость. Но иногда наблюдается и обратный эффект: водители устраивают импровизированное соревнование «кто быстрее», так что решение спорное.

А вот в Швеции решили просто усовершенствовать знакомого всем «лежачего полицейского». И правда, зачем гробить подвеску всем, без разбора? Люди, соблюдающие скоростной режим, проезжают препятствие без проблем — оно установлено вровень с полотном. А вот при приближении «гонщика» платформа опускается, и авто с водителем получают чувствительный удар: по колесам, позвоночнику, и, возможно, семейному бюджету.

И еще одно ноу-хау от шведов. Штрафы для нарушителей — это справедливо, но почему бы не поощрять дисциплинированных водителей? На многих участках дорог камеры фиксируют не только номера машин, превышающих скорость, но и тех, кто соблюдает правила. Последние принимают участие в розыгрыше 3000 евро, а призовой фонд формируется из штрафов.

Будем честны: нарушают не только водители, но и пешеходы. Во Франции любителей перебегать дорогу на красный «лечили» интересным способом. В момент нарушения через динамик громко воспроизводили звук автомобиля, тормозящего «со свистом», а испуганное лицо пешехода снимала камера, и оно демонстрировалось всем окружающим на большом экране. Самые выразительные фото потом использовали в социальной рекламе.

В китайском городе Ухань, который теперь известен всем, городские власти установили на пешеходных переходах турникеты, которые открываются, только когда загорается зеленый сигнал.


Заключение


Что здесь скажешь? Просто просим вас помнить, что правила дорожного движения не выдумываются просто так, только ради того, чтобы усложнить жизнь. Многие их пункты созданы на основе горького опыта. Их соблюдение не только повышает безопасность вождения, но и является своеобразной данью уважения тем, чьими жизнями этот опыт был оплачен.


Клиенты довольны
25.04.2024

Оперативно, четко, качественно, точно в срок.

25.04.2024

Быстро и качественно. И для колес зимних не надо искать гараж.

25.04.2024

Хорошая работа - это когда нет комментариев, у меня нет комментариев!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо