Cordiant или Viatti что лучше?

зимние шины на складе

Содержание



Введение


Отечественных производителей шин не так уж много, и они редко мелькают на тестовых заездах вместе со знаменитостями рынка. Сегодня мы сравним шины компаний Cordiant и Viatti и ответим на вопрос: какой из российских брендов заслуживает больше внимания со стороны автолюбителей.

Водителю на заметку: что важно в добротной шине?


зимние шины cordiant и viatti


Любой автовладелец, выбирая обновку на свою машину, должен держать в голове парочку признаков, которые отличают хорошую шину от никудышной. Мы тоже в нашем анализе будем отталкиваться от них. Вот они:

  • как автомобиль управляется;

  • безопасность;

  • экономия топлива;

  • шум и вибрация.

Эти признаки очень важны, особенно на российских дорогах, многие из которых находятся в плачевном состоянии (если заасфальтированное полотно там вообще присутствует).

Чтобы определить какие шины лучше, опираться мы будем на недавние тесты зимней и летней резины за 2019-2020 годы от ведущих европейских и российских экспертов.


Соперники – кто есть кто?


Cordiant и Viatti – оба самых известных российских бренда среднего ценового сегмента и два непримиримых соперника за внимание отечественного покупателя.

шины cordiant

Кордиант базируется в Москве и каждый год производит сотни моделей покрышек для легковых и грузовых автомобилей. Компания присутствует не только внутри России, но и экспортирует свою восьмимиллионную продукцию в более чем 50 стран мира. По результатам независимого аудита бренд оказался лидером российского рынка. Шины компании обеспечивают крепкое сцепление с трассой, комфортную и безопасную езду при любой погоде.

шины viatti

Виатти собирается на заводе Нижнекамскшина в Татарстане по немецкой технологии и на немецком оборудовании. Они производят множество известных брендов, в том числе и знаменитую Кама. Производитель утверждает, что шины полностью адаптированы под реалии российских дорог и соответствуют Европейским стандартам качества. Продукт компании способен подарить автовладельцу комфортную и безопасную поездку в любых условиях и за небольшие деньги.


Виражи на асфальте


летние шины тест

Управляемость в теплое время года оценивается тем, насколько хорошо колеса отзываются на повороты руля на сухом и влажном покрытии, как быстро они тормозят и стартуют с места. Мы будем сравнивать Cordiant Comfort 2 и Viatti Strada Asimmetrico v 130 в тех показателях, которые предоставил тест журнала «За рулем» в 2019 году.

Интересно, что крутые виражи обе модели прошли нос к носу: 48 баллов на влажной трассе и 36 баллов на сухом – одинаковые показатели и для Cordiant, и для Viatti Asimmetrico v 130. В этом ничья.

Тормозной путь на влажном шоссе короче у Кордианта – 27,4 м против 28,9 м у Strada Asimmetrico. На сухом та же ситуация – 41,7 м и 44,1 м.

В тесте «переставка» на влажном покрытии по-прежнему доминирует участник из Москвы с максимальной скоростью 69,0 км/ч. Asimmetrico отстает от него с результатом в 67,3 км/ч. Сухое испытание никак не изменило ситуацию: татарин все равно проигрывает с показателем 71,1 км/ч против 73,9 км/ч.

По курсовой устойчивости вперед сразу же вырывается москвич и показывает результат в 35 баллов. Strada Asimmetrico заработала скромные 30.

В чем Viatti однозначно побеждает, так это в подъеме по грунтовой дороге – она взбирается на преграду с результатом в 6,5 баллов, когда ее соперник остался с 5-ю.

По итогу этих годовых тестов можно сказать, что в управлении в теплых условиях однозначный фаворит – Cordiant Comfort 2. Он лучше Viatti Asimmetrico v 130 практически во всем, исключая преодоление подъемов на грунтовке, но это незначительное преимущество.


Летние шины

Cordiant

Viatti

Курсовая устойчивость, балл

35,0

30,0

Подъем по грунтовой дороге, балл

5,0

6,5

Мокрая дорога

Управляемость во время экстренного маневра, балл

48,0

48,0

Тормозной путь, м

27,4

28,9

Переставка, км/ч

69,0

67,3

Сухая дорога

Управляемость во время экстренного маневра, балл

36,0

36,0

Тормозной путь, м

41,7

44,1

Переставка, км/ч

73,9

71,1


Проверка холодом


зимние шины тест

За последние годы шины брендов Viatti и Cordiant не пересекались ни в одном тесте, так что сделать сравнение подобное прошлому испытанию здесь не удастся из-за разницы в исходных данных. Так что мы взглянем на общие результаты тестов обоих участников в 2019 году.

Результативность зимней резины мы будем определять по управляемости на льду, снегу и влажном покрытии, а также по величине тормозного пути и разгона с места.

В тесте Moottori за 2019 год принимали участие шины Viatti Brina Nordico (V-522), которые показали себя не с самой лучшей стороны и заняли предпоследнее место. Еще слабее выступил только никому не известный китайский бренд Antares Grip 60 Ice. На льду разогнаться с 5 до 28 км/ч им удалось только за 5,4 с, а это предпоследний результат. На той же самой позиции они оказалась в тесте по торможению на льду с 28 до 5 км/ч – 17,8 м, и управляемости – 90,8 с по прохождению круга.

На снежных сравнениях улучшений не обнаружилось. Шины Viatti постоянно занимали седьмую строчку в испытаниях по разгону с 5 до 40 км/ч (4,8 с), торможению с 40 до 5 км/ч (15,0 м) и управляемости (194,0 с). Они оказались последними в тестах по торможению с 80 до 5 км/ч на мокром (39,2 м) и на сухом покрытии (32,1 м). По управляемости на влажной трассе шины показали себя чуть получше (84,8 с) – шестое место, но все равно она выступила неубедительно

Остается только добавить, что отечественный журнал «За рулем» в 2019 году даровал Виатти Брина оценку «Посредственно», а модель Виатти Брина Нордико В-522 назвал крайне слабой версией.

Cordiant редко радует нас участием в тестах зимней резины. Шины Cordiant Snow Cross замечены в испытаниях Test World за 2019 год, где заняли 13 место из 22-х. В торможении на льду они показали средний результат 42,2 м с 50 км/ч. Разгон с 5 до 20 км/ч у них примерно на тех же показателях – 4,0 с. Чуть выше среднего оказалась управляемость – 65,3 с за круг.

На снегу их тормозной путь с 80 км/ч составляет 63,9 м; разгон с 5 до 35 км/ч – 6,1 с. Все ровно по центру рейтинга. Где они однозначно провалились, так это в тесте на управляемость – 58,4 с за круг и это девятнадцатое место. Вот только по курсовой устойчивости татарские шины оказалась чуть ли не среди лидеров: 8 баллов и пятое место в общем зачете.

На мокром асфальте Cordiant чувствуют себя ужасно и стабильно занимают нижние строчки топа: тормозной путь с 80 км/ч – 41,9 м; управляемость – 40,8 с за круг. На сухом покрытии у них сплошные взлеты и падения: тормозной путь с 80 км/ч – 32,7 м и едва ли не последнее двадцатое место; однако за управляемость 8 баллов, а это четвертое место.

Относительно высокие результаты тестов Cordiant Snow Cross пусть вас не обманывают – в составе участников было много фрикционных моделей, и некоторые из них с легкостью обошли российский бренд. Ожидалось, что 170 шипов на протекторе должны были обеспечить Кордианту более похвальный результат, но все оказалось не так радужно.

По итогу на «белых» покрытиях бренды примерно равны, разве что московские шины выглядят лишь немного в более выгодном свете за счет победы над «липучками» в тестах Test World в 2019 году, но на фоне шипованных собратьев, они такие же аутсайдеры, как и их оппоненты.


Зимние шины

Cordiant

Viatti

На льду

Торможение, м

42,2 м (с 50 км/ч)

17,8 (с 28 до 5 км/ч)

Управляемость, с

65,3

90,8

Разгон, с

4,0 (с 5 до 20 км/ч)

5,4 (с 5 до 28 км/ч)

На снегу

Торможение, м

63, 9 (с 80 км/ч)

15, 0 (с 40 до 5 км/ч)

Управляемость, с

58,4

194,0

Разгон, с

6,1 (с 5 до 35 км/ч)

4,8 (с 5 до 40 км/ч)

На мокром асфальте

Торможение, м

41,9 (с 80 км/ч)

39,2 (с 80 до 5 км/ч)

Управляемость, с

40,8

84,8

На сухом асфальте

Торможение, м

32,7 (с 80 км/ч)

32,1 (с 80 до 5 км/ч)


Шум и комфорт


зимние шины

Viatti Strada Asimmetrico v 130 в плане шума заработали 21,0 баллов, тогда как Cordiant Comfort 2 удалось получить только 19,5 балла. У Viatti здесь преимущество – их шины работают тише. Однако праздновать победу Asimmetrico v 130 пока рановато, ибо обойти своего соперника в плавности хода им не удалось: московские шины едут аккуратнее и мягче с результатом в 19,5 баллов, тогда как у Asimmetrico только 18,0.

По тесту зимних покрышек Moottori Viatti Brina Nordico (V-522) оказались самыми шумными из всех – 64,9 дб при 50 км/ч, 68,0 дб при 80 км/ч и 70,9 дб при 100 км/ч. Это однозначно дает бренду большой минус.

Cordiant Snow Cross шумит ниже среднего – они набрали 6 баллов и встали на четырнадцатое место в общем зачете Test World. Московский бренд в плане комфорта оказался намного выгоднее Viatti, которому в этом случае нечем ответить.


Экономия топлива


зимние шины

Что касается экономии, то модели Viatti Strada Asimmetrico v 130 здесь нечего возразить оппоненту. На скорости в 60 км/ч татарские шины расходуют топливо в объеме 4,5 л/100 км, когда Cordiant Comfort 2 справляется немного удачнее – 4,4 л/100 км. Когда скорость увеличивается до 90 км/ч соперники выравниваются – оба потребляют бензин в объеме 5,6 л/100 км. Не будем рассуждать, кто здесь поднялся, а кто, наоборот, опустился в своих результатах теста. Пусть и ненамного, но шины из Москвы побеждают Asimmetrico v 130 по экономии горючего.

Среди зимней резины тестовые данные испытаний есть только на Cordiant Snow Cross – 4,2% и 22 место из 22-х возможных. Абсолютный провал.


Заключение


зимние шины

Оба бренда не показывают высоких результатов в большинстве состязаний. Cordiant в лучшем случае остается слабым середнячком, тогда как у Viatti все совсем нехорошо.

В «черных» испытаниях Кордиант обошли соперника в большинстве пунктов и здесь оставили Виатти Strada Asimmetrico v 130 в самом невыгодном положении. Хоть они громко шумят, но победитель однозначно увереннее показывает себя в теплое время года, вдобавок его выделяет более плавный ход и более экономный расход. Если выбирать летние шины сугубо среди российских брендов, то рекомендуется брать Cordiant.

В холодное время года сравнить бренды сколько-нибудь объективно не удалось, однако если оценить их расположение относительно других участников тестов, то наименее выгодно здесь выглядит снова Viatti – она стабильно находится в самом низу списка. У Cordiant с этим получше, но не стоит обольщаться его местом в середине рейтинга – как уже говорилось ранее, убери фрикционки и у москвича все станет очень грустно. Совсем нехорошо получается, если посмотреть экономичность: здесь у модели Snow Cross дела плохи – она оказалась самой прожорливой среди всех участников теста.

Не стоит воспринимать наше сравнение, как окончательный приговор. Водители сами обкатывают свои шины и больше доверяют своему персональному опыту. Прямо сейчас переходите на нашу страницу с отзывами и изучайте альтернативную позицию относительно обоих производителей.


Клиенты довольны
25.04.2024

Оперативно, четко, качественно, точно в срок.

25.04.2024

Быстро и качественно. И для колес зимних не надо искать гараж.

25.04.2024

Хорошая работа - это когда нет комментариев, у меня нет комментариев!

Все отзывы
Мобильная версия сайта
Мы используем файлы cookie и другие технологии для вашего удобства. Подробнее
Хорошо